Эмблема протестующих против "Платона" дальнобойщиков

Почему дальнобойщики протестуют против «Платона»?

Казалось бы, всё продумано “от и до”. “Дальнобои” – люди не бедные, немного денег заплатят, а правительство на полученные средствА дороги будет чинить, в результате все в выигрыше… На самом деле нет. Дальнобойщик буквально «на пальцах» (и с цифрами в руках) объясняет, почему «Платон» – это даже не очень плохо, а опасно для жизни.

Эмблема протестующих против "Платона" дальнобойщиков
Эмблема протестующих против “Платона” дальнобойщиков

Наш герой – бизнесмен Александр. Он взял в лизинг три машины с прицепами и занимался грузоперевозками в течение шести лет. Делал это законно, не обманывал ни водителей (которых за это время сменил более 30), ни клиентов.
Чтобы машина окупила себя, рассказывает Александр, в месяц она должна пройти 15-20 тыс. километров. За переброску груза из Москвы в Самару можно заработать 40 тыс. рублей (он отмечает, что в последнее время ставки даже немного понизились). Обратно берется попутный груз, за который можно выручить 12 тыс. Итого 52 тысячи за рейс туда-обратно. Почти половина этой суммы уходит на топливо. 52 тыс. минус 24 тыс. = 28 тысяч.

platon_protest

Рейсов за месяц машина накатывает максимум 7, поскольку много времени уходит на обслуживание, ремонт, иногда происходят задержки с отправлением груза и так далее. 28 умножаем на 7, получаем 196 тыс. рублей. Из этой суммы вычитается ремонт и резина (50 тыс.) и выплаты по лизингу (70 тыс. за тягач и прицеп). Остается 76 тыс. рублей.
Далее следует зарплата водителя, которая сейчас составляет около 40 тыс. рублей в месяц. Итого имеем 36 тыс. рублей прибыли. Но в уме надо держать также расходы на штрафы и поборы сотрудников ДПС (до 5 тыс. в месяц). Кроме того, ежеквартально до 2 тыс. рублей уходит на единый налог на вмененный доход и раз в год около 40 тыс. уходит на транспортный налог.
Теперь посчитаем, сколько фура, преодолевающая 15 тыс. км в месяц, должна отчислять системе “Платон” по тарифу 1,53 рубля за 1 км. Производим соответствующую калькуляцию и получаем 22,9 тыс. рублей. То есть из 36 тыс. «чистой» прибыли надо отнять 22,9 = чуть больше 13 тыс. рублей.
Александр, подсчитывавший свои расходы по изначальной ставке 3,73 рубля, вычислил, что будет уходить в минус, и вышел из бизнеса еще до 15 ноября, когда “Платон” заработал.

Источник: ВВС

Круто, да? Человек занимает бизнесом – а в лучшем случае получает от деятельности доход, сопоставимый с зарплатой хорошего менеджера средней руки в городе-миллионнике. В худшем же (и самом реальном, если только ставки заметно не изменятся) и вовсе работает себе в убыток!

Заниматься грузоперевозками при “Платоне” станет невыгодно.

А раз так, то… что мы будем есть? Как будем получать посылки, грузы? Армия на “КАМАЗах” будет развозить?

Вот вы и поняли, почему дальнобои дошли до Москвы.

Поделитесь новостью с друзьями, чтобы каждый знал, почему дальнобойщики так отчаянно протестуют против “Платона”!

Будьте в курсе полезных новостей присоединяйтесь к Полезнеру в Facebook, Twitter и ВКонтакте!

P.S. Загляните на главную страницу блога — там много всего интересного! 🙂

Больше полезных новостей - на главной странице блога!