Оглавление
Работа в “Тинькофф-Банке” – это круто. Во всяком случае, так считают в журнале “Форбс”, который не так давно присвоил банку “платиновый” (т.е. самый высокий) статус как работодателю.
Статус от известного журнала – это, конечно, хорошо. Но вот как работается в компании на самом деле? Что говорят те, кто уже работал в “Тинькофф”?
Мы прочитали и обобщили десятки тематических отзывов на популярных порталах – “Отзовике”, “Банки.ру”, “Яндекс.Дзен” и др. Прочитайте статью – и быстро получите впечатление о том, как всё устроено и чего ждать.
Примечание: гарантируем – в статье будут и позитивные, и негативные отзывы.
Начало
Чаще всего всё проходит сравнительно быстро и без лишней волокиты – вы подаеше заявку на сайте, в тот же день из банка перезванивают. Это не всегда так (жалобы а-ля “а мне не перезвонили” тоже имеют место быть), но позитива все-таки больше:
Обучение
В ходе тренингов не обращают внимание на предыдущий опыт – программа одна для всех, даже для тех, кто уже работал в продажах. Конечно, это не идеальный вариант. Но – зато разобраться во внутренней “кухне” банка можно “от и до”:
Обучение профессии – стандартное. На т.н. “научно-практическом курсе” будут видео-уроки, ежедневные вебинары и практика с опытными сотрудниками-консультантами.
Информации, как всегда бывает в таких случаях, прилично, а усвоить её нужно как можно быстрее. Так что – готовьтесь сидеть за ПК как в студенческие годы. Соискатели пишут, что учебный день продолжается 8-10 часов. Есть и перерыв – на отдых дают 1 час. Продолжительность обучения – плюс-минус пара недель.
На выпускном экзамене проверяют и теорию, и практику. И подсказывать “в ухо” правильные ответы, как на семинарах, уже никто не будет. В общем, матчасть надо будет знать хорошо:
Гарантий, что после обучения соискатель получит работу, конечно, никто не дает. Можно “вкалывать” на учёбе больше двух недель, пройти все тесты, собеседования – и в итоге получить отказ. Причины, естественно, никто не объясняет:
Как и в любой другой сфере, многое зависит от личности наставника. Кто-то вкладывает в стажеров всю душу и знания – и заслуженно получает от учеников искреннюю благодарность:
… а кто-то – настоящий “начальник” в самом плохом смысле слова:
О работе – условия труда, график, требования и т.д.
Чаще всего работа заключается в том, чтобы отвечать на звонки от клиентов “Тинькофф-Банка”. Соответственно, требования максимально скромные – ПК с гарнитурой и доступ в интернет. И тишина рядом, конечно :).
“Разливаться соловьем” необязательно – просто чётко сообщите клиенту то, что ему нужно. Запоминать всё – тоже не потребуется, у вас в браузере будет открыта рабочая программа, она-то и подскажет ответы на популярные вопросы, и даже выдаст кнопки с действиями (например, если нужно заблокировать карту).
Очень важный момент в работе – качество ваших консультаций. Руководство периодически прослушивает записи общения с клиентами. Если консультация была “слабая” – доход от работы снизят. Опыт консультаций приходит со временем:
График действительно можно подстроить под себя, что, конечно, очень и очень удобно. Например, со временем появляется возможность отправлять пожелания по графику на следующую неделю. Главное – что ты отработаешь как минимум 30 часов в неделю. При желании можно трудиться и больше:
Конечно, нагрузка по работе чаще всего – приличная:
Хорошо ли платят в “Тинькофф-Банке”?
В большинстве отзывов про доходы от работы на “Тинькофф” пишут, что с деньгами всё хорошо:
По личному опыту одного из сотрудников, зарплаты поначалу чуть ниже, чем обещают на сайте:
Практически все соискатели пишут, что их доход напрямую зависит от продаж. Как поработал – так и получишь:
Также сотрудникам банка положены различные корпоративные “плюшки” – страхование, бесплатное обслуживание по карте, скидки у партнеров, повышение квалификации:
После смены собственника “Тинькофф-Банка” бывают жалобы на снижение выплат. Но банк уверяет, что из-за новых алгоритмов работы (например, звонки стали более целевыми и потому эффективными) доходы только увеличились.
Заключение. Стоит ли работать в “Тинькофф-Банке”?
Пользователь, оставивший самый детальный отзыв о работе в “Тинькофф” из перечисленных выше, уверен – оно того стоило. Главное преимущество – “всё продумано, от обучения до дат выплат”. Ещё плюсы – хороший коллектив и возможность настраивать график. В целом – если вы новичок, хотите работать удалённо и научиться у профессионалов… вам подойдёт.
Среди читателей этой статьи наверняка есть люди гуманитарных специальностей. Вот отзыв о работе в “Тинькофф” студентки педагогического университета, которая уже не станет учителем – просто потому, что “нервы” те же… но в банке на удаленке она будет получать в два раза больше, плюс не придется переживать из-за отчетной “бюрократии”:
Отрицательные отзывы в основном сообщают о том, что банк не всегда реагирует на ваш отклик, после обучения могут отказать в приеме на работу, а руководители порой люди “не очень”. Что ж – такое наверняка имеет место… как и при поиске любой другой работы, не правда ли :).
Поверьте – в целом отзывов со знаком “минус” реально меньше, чем положительных. Кстати, такая ситуация характерна и для продуктов “Тинькофф” в целом – это едва ли не единственная кредитная организация, где клиенты чаще хвалят, а не ругают компанию. Банк работает по мировым стандартам и следит за качеством везде – и это не может не радовать.
…Отзывы, на наш взгляд, лишний раз доказывают простую истину – если вы готовы хорошо работать, то и зарабатывать будете хорошо. Верна, конечно, и другая народная мудрость – “пока сам не попробуешь, не узнаешь”. Но – итоговый выбор, как и всегда, только за вами.
Если работа в “Тинькофф-Банке” вас заинтересовала – при желании вы можете посмотреть актуальные вакансии на официальном сайте.