Когда и почему?
Когда?
20 декабря 2019 г. состоялось заседание правовой комиссии по ОБДД (обеспечению безопасности дорожного движение).

По его итогам вице-премьер Правительства РФ Максим Акимов пообщался с журналистами и рассказал следующее:
- Нештрафуемый порог за превышение скорости всё-таки снизят — с нынешних 20 до 10 километров в час.
«Делать мы это точно будем». (М. Акимов).
- Переход к новым правилам будет происходить постепенно — в течение 2-3 лет.
- Как именно будет идти реформа? Решат в следующем году. Скорее всего, в 2021 г. появятся пилотные регионы, где нештрафуемый порог по решению местных властей снизят до 10 км/ч — ими, по мнению Акимова, могли бы стать города федерального значения, города-«миллионники» или столицы субъектов РФ (областей, республик и краёв). Каждый субъект при этом сам мог бы решать, участвовать ли ему в «пилоте» или нет. Также чиновник допустил, что эксперимент по снижению нештрафуемого порога можно было бы сразу распространить и на все города России.
Теперь всё дело — в сроках реализации. Если «руководство страны и законодатели» поддержат решение максимально активно, все юридические вопросы решат в 2020 году.
Почему нештрафуемый порог уменьшают?
Аргументы М. Акимова:
- Ни в одной из стран мира, «которые относят себя к цивилизованным», не разрешают превышать скоростной лимит сразу на 20 км/ч. Это слишком большое послабление.
- Российские водители неправильно понимают эту «льготу» — они просто добавляют в уме +20 км/ч к разрешенной скорости и ездят так всегда. «Что не запрещено — то разрешено».
- … Но ведь это очень опасно! Возьмем, к примеру, важнейшую для безопасности пешеходов на дороге характеристику — тормозной путь. Если машина едет со скоростью в 60 км/ч, то полная остановка займет у неё 45 метров. Если со скоростью 80 км/ч — уже 69. На мокрой дороге дела обстоят ещё хуже — 54 и 85 метров соответственно.
- Снижение нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч спасёт жизни людям:
«… В год такая мера только по городам позволит спасти более 1,8 тысяч жизней людей. Вот это цена вопроса». (М. Акимов)
Что говорят независимые эксперты?
Автоэксперт Егор Васильев убежден: в инициативе нет никакого смысла.
«Предельная скорость, до которой вероятность получения несовместимых с жизнью травм относительно невелика — 50 км/час, а в крайнем случае — 60 км/час… Говорить о снижении уровня социального риска не приходится.
Приведет ли это к снижению аварийности, неизвестно. Но что произойдет точно, так это резкий рост поступлений в бюджет за счет штрафов с водителей».
Васильев считает, что бороться нужно с другим:
«Необходимо избавляться от нормы, в соответствии с которой ехать по дороге быстрее 90 км/час нельзя, но на 20 км/час превысить можно… она порождает правовой нигилизм по отношению к ПДД и противоречит здравому смыслу».
«Кстати — а как же камеры? Они же часто работают неправильно!»
Акимов считает, что с техникой уже всё нормально, и «неправильных» штрафов практически не будет:
«У нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога».
Популярные на дорогах камеры — «Автоураган» и «Стрелка», по словам экспертов, действительно работают с погрешностью не более 1-2 км/ч.
«А что же первые лица?»
- Дмитрий Медведев уже дважды поручал «разобраться» в вопросе. В последний раз премьер даже встал на сторону водителей, отметив, что он на собственно опыте знает: +10 км/ч к разрешенной скорости далеко не всегда «ловятся» (ощущаются). Как видим, не помогло.
- В МВД единства нет. Замначальника министра внутренних дел Владимир Кузин заявлял, что ведомство выступает «за» снижение лимита с 20 до 10 км/ч. Но вот глава МВД Владимир Колокольцев сообщал, что он — против возвращения к нормам до 2013 года (до него действовал как раз порог в 10 км/ч).
- Наконец, руководитель ГИБДД Михаил Черников считает: надо или снижать скоростной лимит, или ужесточать штраф. Ведь сегодня наказание за превышение скорости от 20 до 40 км/ч — всего 500 рублей, да и этот штраф легко оплатить с 50% скидкой. Кстати, на эту тему Акимов сегодня также высказывался:
… Грубо говоря, чтобы скоростная оплата 500-рублевого штрафа — 250 рублей — не была пропуском для системного нарушения. Многие воспринимают ее как плату за скоростной проезд. Чтоб такого не было, по мере роста количества нарушений ответственность будет по экспоненте возрастать.
Т.е. — первый штраф 500 рублей, повторный за то же нарушение — 1500 рублей, третий — 5 000 рублей, и т.д.
«Может, все-таки передумают?»
Передумает Путин — передумают все :).
Статьи на тему:
Источники: «Прайм», «Медуза», РБК.
Больше полезных новостей - на главной странице блога!