Да ничего особенного я не делаю — просто использую лучшую в России карту с кэшбэком. 🙂 Её хвалят Центробанк РФ и SWIFT, о ней пишут РБК, Ведомости, Банки.ру, Forbes и TechCrunch. Хотите узнать о ней больше? Читайте дальше!
«Так что за карта?»
Карта называется TalkBank Black.
«И что она умеет?»
Дает кэшбэк 5% с покупок.
И ещё:
- Бесплатное обслуживание в 1-й год. Даже — тоже бесплатно, если по карте есть покупки на ₽10 000 в месяц. Если нет — ₽149 / мес.
- Повышенный кэшбэк за покупки в магазинах-партнерах:
- 7% годовых на остаток. Начисляется тогда, когда на карте есть хотя бы ₽10 000.
- Бесплатное пополнение с карт других банков.
- Бесплатное снятие наличных в любом банке на территории России (до ₽5 000 в месяц с упрощенной идентификацией и до ₽150 000 с расширенной), в других странах — 129 рублей.
- Бесплатные переводы (до ₽60 000 в месяц). Для сравнения, у той же Tinkoff Black — 20 000 рублей в месяц.
- Есть семейный аккаунт — можно копить кэшбэк всей семьей.
- Доставка в любой город России и Европы;
- Деньги на счету застрахованы в АСВ. Т.е., случись что, деньги до 1,4 млн рублей вам вернут;
Узнать больше
«А что за банк?»
TalkBank («Диалог-Банк») — первый в мире мессенджер-банк. Что это значит? То, что вы управляете картой не через специальное приложение, а через чат в Telegram или Viber. Например, вот так:
Такой подход позволяет экономить приличные деньги — у TalkBank нет необходимости тратиться ни на офисы, ни на колл-центры, ни ни разработку и поддержание фирменного приложения. Все вопросы решаются в чате. В результате у банка появляются средства на то, чтобы выплачивать ОЧЕНЬ высокий на фоне конкурентов кэшбэк в 5% от покупок.
Кстати, карту для них выпускает и обслуживает партнер — ПАО «Транскапиталбанк». Он входит в ТОП-40 банков России. Серьезная контора — 30% акций контролируют немецкий инвестфонд DEG и знаменитый Европейский банк реконструкции и развития.
«А что говорят о Talkbank в СМИ?»
У Talkbank очень хорошая пресса:
Но если прессе можно и заплатить за хвалебную статью-«джинсу», то грант в $10 000 от международной платежной системы SWIFT и особенно похвалу от сурового Центробанка РФ не купишь, как ни старайся:


«А сам-то ты TalkBank пользуешься? Хочу отзыв!»
Да, это моя основная карточка вот уже год.
Собственно, вот моя TalkBank Black:
У неё есть PayPass, так что в магазине расплачиваюсь одним касанием.
Карту ношу в трофейном чехольчике от Tinkoff — чтобы не стерлась или не сломалась раньше времени
Управлять Talkbank Black просто: или пишешь запрос в чате (у меня Telegram), или нажимаешь на кнопки меню внизу:
Пополняю счет через Tinkoff Black или Сбербанк через шаблоны:
Если надо сделать перевод — пишу «Перевод» и следую инструкциям:
Статистику по тратам смотрю так: пишу слово Выписка, после чего получаю вот такую красивую диаграмму…:
Когда покупаю что-то на AliExpress или в другом популярном магазине, нажимаю Еще — Кэшбэк+. Результат вы уже видели (покажу теперь на десктопе):
Когда что-то идет не так, просто пишем слово «Помощь», описываем суть проблемы и ждём ответа. Отвечают довольно быстро:
«А какие недостатки есть у карты?»
Я бы выделил два момента со знаком «минус»:
- Немного не нравится, что сначала надо накопить 16 000 кэшбэк-баллов, и только потом ими можно компенсировать покупки. Но в TalkBank правильно говорят: если выдавать бонусы каждый месяц, ты их просто не заметишь. А вот если долго копить кругленькую сумму, то будет заметно (и приятно).
- Ну и все-таки иногда не хватает мобильного приложения. Мне не очень нравится работать со статистикой — соответствующей кнопки в меню нет вообще, так что приходится писать слово «Выписка». А если надо найти конкретную транзакцию, то её придется искать или в выписке, или в чате (по тегам, поиску и т.п.). Если вы стата-фрик, то вам, возможно, будет неудобно.
Но я хочу, чтобы меня поняли правильно. Любой из этих и других недостатков с лихвой перекрывается одним простым аргументом: КЭШБЭК 5%.
Это такая бизнес-модель: «да, не всегда удобно… но в главном — в деньгах — ты выигрываешь. Причем выигрываешь прилично«.