Оглавление
Известное бизнес-издание TrendWatching названо главные направления развития бизнеса в наступившем году. Среди трендов есть как вполне очевидные вещи, так и весьма интересные находки.

В 2015 году продолжится внедрение роботов в бизнес. Машины возьмут на себя ещё больше функций человека и будут чаще общаться с покупателями. При этом сфера применения не будет играть большого значения – роботы возьмутся за дело и в сервисе, и в продажах.
Неудержим и другой тренд последних лет – Sharing (поделиться). Креатив новых предпринимателей неистощим. К примеру, одна западная фирма по сдаче автомобилей напрокат дает машину только пяти друзьям. Делается это для того, чтобы каждый понимал свою ответственность и обращался с авто как можно бережнее. Компании также продолжат предлагать клиентам всё новые “валюты” (вознаграждения) в обмен на их лояльность к продукции.
Что ж, всё это – вещи вполне понятные. Обратимся к более интересным выводам.
Massclusivity
«Массклюзивность» – это когда производитель товаров массового потребления всё чаще идёт в «люксовые» сегменты рынка. Что особенно важно – его новые продукты адресованы не только богатым клиентам. Имеет место и обратный процесс – «люксовые» бренды пытаются войти на массовый рынок. Примером могут служить «умные часы» Apple Watch – «яблочная» корпорация хочет потеснить на рынке часов крупных производителей, сделав часы более мощными и вместе с тем доступными по цене. Неудивительно – ведь границы сегодня стираются всё больше. Современный потребитель приобретает продукты в супермаркете, обедает в McDonalds и ужинает в дорогом ресторане.
Internet of caring Things
Имеется в виду, что всё больше пользователей обзаводятся вспомогательными устройствами и интернет-приложениями для отслеживания параметров своего здоровья. Техника (к примеру, всё те же фитнес-браслеты) уже сегодня пытается рассказать, как вам спалось, как вы себя чувствуете, не пора ли попить водички, и какова ваша физическая активность. Другое направление – Smart Fashion, благодаря ему родители, к примеру, могут обнять своих деней, находясь вдали от них.
Статья на тему: Релакс-напитки: бизнес-тренд 2015 года!
Innovation Celebration
Сегодня всё больше клиентов буквально жаждут инновационных решений. При этом речь идёт не только о потребительской электронике (смартфоны, планшеты и т.п.). Авиакомпания Delta Airlines разработала программу, с помощью которой создателей стартапов усаживают в самолете рядом с топ-менеджерами больших корпораций – со всеми вытекающими. Инновационные сервисы дают компаниям возможность удивить клиентов и дистанцироваться от конкурентов.
Узнать о других бизнес-трендах 2015 года можно из слайд-шоу TrendWatching (см. ниже)
